Tegra K1: 192 ядра и отсутствие перспектив

Tegra K1

Tegra K1: 192 ядра и отсутствие перспектив

В громком анонсе есть доля лукавства — все эти почти две сотни ядер принадлежат графической подсистеме, а сам процессор в Tegra K1 остался, как и прежде, «четырех-с-половиной-ядерным», то есть стандартно работают четыре основных ядра, а за выполнение фоновые задач при выключенном дисплее отвечает та самая «половинка».

Nvidia обещает значительный прирост графической производительности, что и понятно, учитывая столь мощную аппаратную часть. Другое дело — кому вся эта мощь нужна. Предыдущая платформа Tegra 4 так и не стала сколь-нибудь заметно популярной, а ведь там с графикой тоже было все в порядке — ее работу обеспечивали 72 ядра, что меньше, чем у К1, но тоже немало. Только вот наверно одной графики все же маловато. Производители не спешат использовать решения от Nvidia в своих мобильных устройствах, причины для этого есть, и они серьезные. Дело в том, что устройства на Tegra склонны к сильному нагреву во время работы, а еще — и это, наверно, самая большая проблема — они не отличаются малым потреблением электроэнергии. Проще говоря, гаджеты быстро разряжаются. В наше время мобильное устройство, садящаесе за пару часов, мало кому нужно, пусть даже оно и нарисует на дисплее шикарную картинку. Да и в необходимости этой самой шикарной картинки тоже есть сомнения — при размерах дисплеев мобильных гаджетов она вряд ли нужна. Вот и не стоят в очереди к Nvidia производители, а раз так — то и разработчики приложений не особо активно адаптируют свои творения под платформу Tegra. Заколдованный круг, для выхода из которого людям из Nvidia придется изрядно напрячь мозги. Или продаться с потрохами более удачливым конкурентам — а такие слухи уже появились.