Формула расчета стоимости заявки

Формула расчета CPA

Показатель CPA расшифровывается как Cost per Action — цена за действие. При этом действие может быть любым: звонок, заявка, подписка на рассылку, переход в группу в социальных сетях и многое другое. Фактически, это может быть все, что угодно, поддающееся измерению. Формула расчета CPA очень простая и похожа на CPC, только считаем мы не клики, а целевые действия.

CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий

Как видите, вопрос «Как рассчитать CPA» не такой уж и сложный, ведь необходимо правильно осознать, что считать. Поэтому давайте плавно перейдем к примерам.

Давно мечтали получить востребованную профессию 2020 года, но всё откладывали? В Скиллбокс началась новогодняя распродажа с такими вкусными скидками, что грех от них отказываться. Лучшая возможность получить новые знания и обеспечить свой новый год!

Примеры расчета CPA

Наши любимые задачки! Напоминаю, что каждый из расчетов можно проверить на калькуляторе сверху.

Пример №1. За 30 дней рекламной кампании, стоматологическая клиника получила 32 заявки через электронную почту. Потратили на рекламную кампанию — 12000 рублей. Посчитаем стоимость за целевое действие:

CPA = 12000 рублей / 32 заявки

CPA = 375 рублей за одну заявку.

Как видите, клиника получает контакты потенциальных клиентов за 375 рублей. Задача очень простая, поэтому давайте что-то посложнее.

Пример №2. В течение недели рекламодатель вложил в Яндекс.Директ 18549 рублей. За это время было получено 14 звонков (3 сорвались), 22 заявки (4 дублирующие) через почту и 7 эффективных обращений через онлайн-консультант. Поехали считать показатель CPA для этого рекламодателя:

CPA = 18549 рублей / 36 заявок

Как и везде, некоторые заявки бывают мусорные и дублирующие. Это очень важно при определении реальной стоимости за целевое действие. Впрочем, арифметика здесь простая — исключаем нерелеватнтные заявки и считаем только те, что принесли реальные контакты клиентов. Но и это слишком легкая задача, давайте следующий пример.

Пример №3. Продавец бейсбольных кепок вложил в рекламную кампанию 144000 рублей. Объявления увидели 14535855 раз (более 14 миллионов раз), а кликнули по ним всего лишь 0,16% от этого количества. Из получившейся суммы интересующихся людей, заявки оставили 3,4% от количества кликнувших. Давайте рассчитаем стоимость CPA.

Читайте также:  Через пятьсот шагов они увидели стоявшую

У нас нет реальных цифр, а только процентные данные. При этом 0,16% — это показатель CTR, а 3,4% — показатель конверсии. Количество кликов узнать легко: показы умножаем на CTR. А дальше клики умножаем на конверсию и получаем количество целевых действий.

Клики = 14535855 * 0,16 / 100 = 23258 кликов

CTA = 23257,4 * 3,4 / 100 = 791 действий

CPA = 144000 рублей / 791 целевое действие = 182 рубля.

Чаще всего все эти показатели рассчитываются автоматически системами, но нет ничего лучше, чем ручная проверка.

Что такое целевое действие?

Целевым действием может быть все, что угодно, что подвергается исчислению:

    заявка через форму обратной связи; покупка товара; подписка на рассылку; звонок; переход в социальную сеть; скачивание прайс-листа и т.д.

Все целевые действия имеют свои места в воронке продаж, поэтому важно работать над улучшением показателей конверсии. Показатель CPA — прямой фактор, отражающий конверсию страниц. А дальше уже дело за отделом продаж и теми, кто обрабатывает заявки.

Как видите показатель CPA рассчитывается очень легко. Главное — понимать, что является целевым действием. При этом формула расчета CPA такая же, как и у кликов, поэтому запутаться просто невозможно.

Калькулятор CPL помогает рассчитать стоимости привлечения одного лида с сайта по формуле: CPL = рекламный бюджет / количество полученных лидов.

Сохранить ссылку

Отправить ссылку коллегам

Справка

CPL (аббр. от Cost Per Lead — стоимость лида) — ценовая модель оплаты рекламы, при которой оплата осуществляется в расчете за полученный лид (контактные данные пользователя).

Иногда можно увидеть аббревиатуру PPL. Расшифровывается это понятие с английского как Pay Per Lead — оплата за лида, что является полным синонимом CPL.

CPL на ряду с CPO, CPC и CPA является одной из ключевых метрик в маркетинге, которая используется для оценки эффективности рекламных каналов в интернете. Рассчитывается в рублях и оценивает затраченную стоимость привлечения пользователя.

Что такое лид?

Во многих компаниях и отделах маркетинга принято оценивать проводимые рекламные активности в пересчете на стоимость полученного лиды.

Чтобы понять что такое CPL в рекламе и как его рассчитать, нужно разобраться с понятием «лид» в интернет-маркетинге.

Лид — это заинтересованные в товаре или услуге люди, которые оставили свои контактные данные для дальнейшей связи. Каждая такая заявка и называется лидом.

Именно отсюда и принято измерять эффективность digital маркетинга от количества собранных лидов через формы захвата с посадочных страниц сайта.

Читайте также:  Шазам пишет что нет соединения

Примеры расчета

Для понимания общей экономики нужно перед стартом рекламной кампании определить сколько денег бизнес будет тратить на привлечение одного лида.

Важно! Лид это НЕ продажа. Лид, это всего лишь заинтересованный пользователь, который не всегда перейдет в статус покупателя.

Шаг №1 — расчет CPL

Стоимость привлечение лида можно посчитать зная бюджет на рекламу и количество полученных обращений.

К примеру, за месяц вы потратили на Яндекс.Директ и Google Ads 150000 рублей, а получили 129 заявок от посетителей. Считаем по формуле:

CPL = 150000 / 129 = 1162,79 рубля.

Шаг №2 — оценка допустимой CPL

Вы продаете консалтинговые услуги и с одного клиента зарабатываете 12000 рублей. Однако, на его привлечение не готовы тратить более 5000 рублей. Разложив маркетинговую воронку, можно рассчитать какую пороговую цену можно заплатить за каждый новый лид.

Предположим, что конверсия из лида в платящего клиента составляет 35%. Следовательно, 1750 рублей — это максимальная цена, которую отдел маркетинга готов платить за заявку. Все что будет дороже — экономически не выгодно для бизнеса.

Как рассчитали ранее, лид обходится нам в 1162,79 рубля и входит в допустимый бюджет, поэтому кампанию можно считать эффективной.

Остались вопросы?

Пишите ваши вопросы и предлагайте идеи по улучшению инструмента в комментариях в форме ниже. Если вы заметили ошибку, то обязательно сообщите об этом на почту info@konstantinbulgakov.com.

Не забывайте сохранять ссылку в закладки и делиться ей с коллегами!

И как её снизить в Google Ads и Яндекс. Директ

Цена заявки, или CPA (Cost-Per-Action – оплата за действие) – иногда называют стоимостью покупки – показатель, показывающий сколько ваш бизнес платит за целевое действие (заявка, звонок, заполненная форма). Как правило, заявка будет стоить дороже чем цена клика, потому что не все пользователи, кто кликает на ваше объявление, будут продолжать выполнять желаемое действие, оно и логично.

Цена заявки складывается из числа кликов по рекламному объявлению, необходимых для оформления заявки, таким образом, увеличение процента посетителей сайта выполнивших целевые действия, снизит вашу цену заявки. Помимо стоимости клика, цена заявки также влияет на расходы рекламы в Google.Ads и Яндекс.Директ.

Давайте разберемся, от чего она зависит?

Как и другие показатели в контекстной рекламе, стоимость заявки напрямую влияет на показатель качества. Наиболее важные метрики в Google и Яндекс.Директ основаны на качестве ваших ключевых слов, рекламных объявлений и Промостраниц. Чем выше ваш показатель качества, тем меньше вы тратите – фактически, на каждую позицию, выше среднего показателя качества который составляет 5, стоимость действия снижается с шагом 16%.

Читайте также:  1С добавление строки в табличную часть

Сохранение показателя качества на высоком уровне, а цены заявки на низком, может стать огромным преимуществом для вашего рекламного бюджета в долгосрочной перспективе. Это будет давать вам возможность покупать больше показов в выдаче и увеличивать число целевых действий, с рекламы.

Как показатель качества влияет на цену заявки?

Нам уже известно, что показатель качества в Google Ads и Яндекс.Директ влияет на стоимость клика, но никто не осознает, что в показателе качества важна каждая деталь в определении стоимости заявки.

При построении графика зависимости стоимости клика по отношению к показателю качества, можно увидеть сильную связь. Чем выше показатель качества, тем ниже цена заявки.

Другими словами, оптимизация для повышения показателя качества и оптимизация по снижению цены заявки (за лид, посещение страницы на сайте, оформление заказа, покупку, загрузку файла, просмотр видео и т. д.) фактически одно и то же.

Таблица ниже показывает сколько вы сэкономите на цене за клик, если ваш показатель качества выше чем 5.

Кроме того, если ваш показатель качества ниже среднего, то это повлечет увеличение цены за действие по сравнению с вашими конкурентами, что в конечном итоге повлияет на рентабельность ваших инвестиций.

Что такое аукцион по цене заявки?

Аукцион по цене заявки это вид рекламы, позволяющий вам строго контролировать ваши расходы на рекламу. Вместо того, чтобы каждый раз платить Google за клик по одному из ваших объявлений (как в обычном аукционе), в аукционе с оплатой за действие (конверсию) от вас будет требоваться платить только за каждое целевое действие (заявку), которое вы определяете в системе метрики Google Analytics или Яндекс.Метрика при создании кампании. Этим действием может быть продажа, заявка, скачивание, или любое другое определенное вами целевое действие пользователя на сайте. Реклама с оплатой за действие может помочь вам избежать трат на бесполезные для вашего бизнеса поисковые запросы. Если одно из ваших объявлений отображается в поисковой выдаче и не совпадает с намерением пользователя, вы платите только в том случае, если пользователь взаимодействует с объявлением и совершает целевое действие (покупку).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector