Эффект пружины в after effects

Автор: Никита Шилов Дата 12 Марта 2012 . Написано Учебные материалы – Adobe After Effect

Разнообразные "bounce" выражения в After Effects.

Золотое правило: "Чем анимация "натуральней", тем она лучше выглядит в целом." Добится этой "натуральности" (то есть создать условия, для имитации законов физики – отскоков, инцерции и пр.), можно разными путями. Но создавать все это с помощью ключей очень утомительно. В этом нам помогут выражения, и в данной статье рассмотрим выражения "bounce" типа.

Inertial Bounce.

Очень распространенный эффект "отскока", который можно записать в виде выражения:

Где, amp – амплитуда отскока, freq – частота, decay – затухание

Элемент к которому необходимо привязать данный экспрешн,переводим в 3д слой. Затем перемещаем его anchor point в то место, где будет его "центр тяжести", то есть откуда будет идти вращение. В моем случае это самый верх слоя (текст). Также создаем ключи вращения (в моем случае X rotation от 90 до 0) и в этот X rotation дописываем выражение Inertial Bounce. Также можете создать свет (Light) в композиции для еще более натурального вида анимации.

Decay Bounce.

Еще один вид отскока, на этот раз "от земли". Со следующим выражением:

veloc = thisComp.layer("Control Layer").effect("velo control")("Slider");

amplitude = thisComp.layer("Control Layer").effect("amplitude control")("Slider");

decay = thisComp.layer("Control Layer").effect("decay control")("Slider");

Проблема в том, чтобы использовать данное выражение необходимо создать дополнительный Null Object (или solid слой), назвать его как "Control Layer". Затем применить к ниму 3 фильтра Slider control, и назвать каждый как "velo control", "amplitude control", "decay control". Поставить у них значения -200,-200 и 4, соответственно. Кстати эти значения регулируют скорость (velo), амплитуду (amp) и затухание (decay) отскока. Затем на объект к которому необходимо сделать данный отскок, применяем выражение на параметр Position.

Читайте также:  Телефон как ретранслятор wifi

Better Bounce.

Очень простое выражение, которое можно записать в виде:

freq = effect("bounce – frequency")("Slider"); //oscillations per second

amplitude = effect("bounce – amplitude")("Slider");

decay = effect("bounce – decay")("Slider");

Это выражение можно добавить к любому из параметру transform, главное аккуратнее подбирайте частоту отскока (freq) так как оно основано на fps проекта.

Баскетбольный мяч.

Еще одно популярное выражение имитирующее отскок баскетбольного мяча. Выражение к позиции следующее:

Vy0 = 500; //initial y velocity (pixels/second)

Vx0 = 100; // initial x velocity (pixels/second)

g = 2500; // gravity (pixels/second/second)

Полезные выражения (Expression) в After Effects.

Выражение (Expression) AutoFade в After Effects (применяем к opacity)

Выражение (Expression) для таймера обратного отсчета в After Effects (применяем к Source Text)

Выражение (Expression) затухающих колебаний в After Effects

Выражение (Expression) в After Effects для Time Remap

Выражение (Expression) в After Effects для вращения с постоянной скоростью без ключевых кадров

Выражение (Expression) в After Effects для движения по спирали (применяем на position)

Выражение (Expression) в After Effects для перемщения с постоянной скоростью без ключевых кадров

Выражение (Expression) Wiggle в After Effects

Wiggle выражения хаотичного изменения значения. Это выражение может использоваться, чтобы сделать вашу сцену более органичной и естественной.

Первая цифра — количество сдвигов в секунду, а второе число — значение покачивания.

Выражение (Expression) Time в After Effects

Выражение Time идеально подходит для объектов с бесконечным движением. Например, если вы хотите, чтобы объект вращался бесконечно, вы можете просто добавить слово time в качестве параметра вращения, и ваш объект будет вращаться на 1 градус на длине всей композиции. Параметр времени также работает с основными математическими уравнениями, поэтому если вы хотите, чтобы слой вращался в 30 раз быстрее, вы можете просто написать выражение time*30.

Читайте также:  Чем развести паяльную пасту

Выражение (Expression) loopOut в After Effects для цикличной анимации

Цикличная анимация. Выражению loopOut() требуется наличия ключевых кадров. Так что если у вас есть слой, который вращается по кругу в течение 1 секунды, вы можете добавить выражение loopOut(), и движение будет повторяться зациклено.

Выражение (Expression) seedRandom в After Effects для рандома (случайности)

Выражение (Expression) Math.round в After Effects для рандома (случайности)

Math.round() — это выражение, округляющее десятичные числа до ближайшего целого числа. Он идеально подходит для выполнения обратных отсчетов или цифр в исходном тексте. Просто добавьте свое исходное выражение в круглую скобку выражения Math.round() в поле выражения source text, и все ваши числа будут округлены.

Выражение (Expression) Snap Zoom In/Out в After Effects

Применяем на текст. Применяем на Scale параметр. Это выражение создает масштабирование слоя в начале и конце слоя.

Если ты используешь ось Z, то примени это выражение

Выражение (Expression) Y Axis Jitter в After Effects

Создает случайное неустойчивое движение по оси Y. В переменную pos, пишем значения для определения силы Jitter.

  • Об уроке
  • Превью
  • Скриншоты

amp = .1;//Чем больше значение, тем больше амблитуда
freq = 5;//Чем больше значение, тем больше частота
decay = 7;//Чем больше значение, тем меньше задержка
n = 0;
if (numKeys > 0)<
n = nearestKey(time).index;
if (key(n).time > time)<
n–;
>
>
if (n == 0)<
t = 0;
>else<
t = time – key(n).time;
>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector