Составить программу вычисляющую значение функции

Пример 1.

Составить программу расчета значения функции.

Z = |cos х 4 – 3 tg х 2 |+0.8 sin yх 2 + 10 при любых значениях х и у. Результат вывести в виде: при х= и у=… z=…

Решение:

writeln(‘введите X Y’);

Результат:

при x=1.00 y=2.00 z=11.59

Пример 2.

Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме сложения, получить 7а за четыре операции.

Решение:

Результат:

Пример 3.

Найти площадь круга и длину окружности.

Решение:

write(‘введите радиус окружности ‘);

writeln(‘длина окружности= ‘,d:4:2);

writeln(‘площадь окружности= ‘,s:4:2);

Результат:

введите радиус окружности 5

Пример 4.

Вычисление суммы цифр введенного натурального двузначного числа.

Решение:

Var n, a, b: integer;

Результат:

Пример 5.

Введенное 4-значное число изменить так, чтобы 2 и 3 цифры поменялись местами.

Решение:

b:=n div 100 mod 10;

c:=n div 10 mod 10;

Результат:

Пример 6.

Обмен значениями переменных x и y.

Решение:

Var x,y,t: integer;

write(‘Введите x y ‘); readln(x,y);

Результат:

Введите x y 3 7

Пример 7.

Вычислить значение y = (3tg x 2 – e x )/2sin x для х = -34, 0.89, 1.23

Решение:

Результат:

при x=34.00 y=-551389941339996.31

1. Составить программу расчета значения функции
Z = |3 е х +3 – 2 ln ху| + 1,8х 2 + 1 при любых значениях х и у. Результат вывести в виде: при х= … и у=… z=…

2. Составить программу расчета значения функции
Z = tg х 3 – |2 sin х 2 у + 7.8 cos х |+ 10 при любых значениях х и у. Результат вывести в виде: при х= … и у=… z=…

3. Составить программу расчета значения функции
Z = (х 4 – 2 ctg х 2 у 2 )/| 8х 2 – 5 arctg у| при любых значениях х и у. Результат вывести в виде: при х= … и у=… z=…

Читайте также:  Феромоны королевы эндриаг ведьмак 2

4. Составить программу расчета значения функции
Z = tg х 5 – 21 ctg ху 2 /(18 sin х – 13 cos у + 11) при любых значениях х и у. Результат вывести в виде: при х= … и у=… z=…

5. Составить программу расчета значения функции
Z = (2e х -4 – |sin х 2 у| )/( 2.1ctg х 2 + 10.2) при любых значениях х и у. Результат вывести в виде: при х= … и у=… z=…

6. Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить a 4 за две операции.

7. Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить a 6 за три операции.

8. Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить a 7 за четыре операции.

9. Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить a 8 за три операции.

10. Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить a 9 за четыре операции.

11. Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить a 10 за четыре операции.

12. Вводится вещественное число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме сложения, получить 6a за три операции.

13. Найти произведение цифр введенного 4-значного числа.

14. Найти сумму цифр введенного 4-значного числа.

15. Определить сумму квадратов цифр введенного 3-значного числа.

16. Введено 3-значное число. Вывести число в зеркальном отображении.

17. Введено 3-значное число. Вывести число в зеркальном отображении

18. Введенное 4-значное число изменить так, чтобы 1 и 4 цифры поменялись местами.

19. Найти среднее арифметическое цифр введенного 3-значного числа.

20. Введено 3-значное число. Поменять местами 1-ю и 3-ю цифры числа.

Читайте также:  Титаник момент когда джек рисует розу

21. Введенное 4-значное число изменить так, чтобы 1-3 и 2-4 цифры поменялись местами.

22. Найти полусумму цифр введенного 4-значного числа.

23. Определить сумму квадратов цифр введенного 3-значного числа.

24. Введенное 4-значное число изменить так, чтобы 1 и 3 цифры поменялись местами.

25. Введенное 4-значное число изменить так, чтобы 3 и 4 цифры поменялись местами.

II. ОПЕРАТОРЫ ВЫБОРА И УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА.

операторы:

Оператор Назначение Синтаксис
if … then… проверка условий if then else if then
case выбор case of : ; … : [else ] end;

примеры решения задач:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9526 – | 7348 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Задача

Требуется написать программу, вычисляющую значение какой-либо функции у = f(x). Допустим, такой:

у = x – 2, если x > 0,
y = 0, если x = 0,
y = |x|, если x y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x .

Такие задачи решаются с помощью конструкции условного оператора if – else . Поскольку в данном случае мы имеем три условия ( x > 0 , x = 0 и x 0 ), то потребуется использование еще вложенной конструкции if – else , т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).

В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if – else помещать во внешнюю ветку else , а не if . Так проще не запутаться.

Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:

  1. Если x > 0, то у = x – 2
  2. Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
  3. Если x = 0, то y = 0
  4. Иначе y = |x|.
Читайте также:  Что значит свет в сердце

В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x 0 , так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).

Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs ( ) языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Zavyalova9999 16.02.2015

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

Var
x: real;
n: integer;

begin
Write(‘Введите любое число: ‘);Readln(x);
if x

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

Var x, y: integer;
begin
write(‘Введите x: ‘);
readln(x);
if x 0 then begin y := 1; writeln(‘y = ‘, y); end;

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector