Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного

Практическая работа к параграфу 2.3.3 Л.Л.Босовой, 9 класс ФГОС. Разработка содержит 5 заданий для реализации вспомогательных алгоритмов на основе исполнителя РОБОТ (среда КУМИР).

Просмотр содержимого документа
«9 класс ФГОС_Практическая работа_Робот_Вспомогательные алгоритмы»

Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil)

У Робота есть четыре команды перемещения:

Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

ЗАДАНИЕ: Закрасить справа от Робота все клетки до стены и вернуться в исходное положение.

  • Вспомогательный алгоритм — относительно независимая часть алгоритма, имеющая оригинальное имя, по которому её можно вызывать из любой части основного алгоритма.
  • Основной алгоритм всегда один, и в программе на языке КУМИР он располагается выше вспомогательного .
  • Вспомогательный алгоритм используют в случаях, когда одни и те же действия необходимо выполнить несколько раз в разных местах программы.
  • Любую картинку на поле Робота можно мысленно заключить в прямоугольник. При создании вспомогательного алгоритма удобно начинать рисовать из верхнего левого угла такого прямоугольника и в этой же точке заканчивать.
  • Тогда вы всегда будете знать, где у вас будет находиться Робот после очередного вызова вспомогательного алгоритма.
Читайте также:  Установка windows на ipad

Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура .

Примечание: алгоритм управления Роботом представлен в учебнике – стр.82. Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_1.kum

Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма квадрат .

Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .

Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_2.kum

Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура .

Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .

Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_3.kum

Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура .

Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .

Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_4.kum

Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательных алгоритмов ряр1 и ряд2 .

Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .

Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_5.kum

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Emmasvon77 28.04.2019

Что ты хочешь узнать?

Ответ

использовать Робот

алг

нач

нц пока справа свободно

выбор

при снизу стена :вправо

иначе закрасить

вниз

закрасить

вверх

вправо

все

кц

закрасить

вниз

закрасить

вниз

вниз

нц пока слева свободно

выбор

при снизу стена :влево

иначе закрасить

вниз

закрасить

вверх

влево

все

кц

закрасить

вниз

закрасить

вниз

вниз

нц пока справа свободно

выбор

при снизу стена :вправо

иначе закрасить

вниз

Читайте также:  Формат видео dav чем просмотреть

закрасить

вверх

вправо

все

кц

закрасить

вниз

закрасить

кон

(на закрепе начальная обстановка)

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит по одному заданию.

Вариант 1

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 2

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 3

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 4

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 5

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 6

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 7

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 8

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 9

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Вариант 10

Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.

Смотрите также другие задачи по программированию в системе Кумир:

Примеры с разобранными решениями и заданиями для самостоятельного решения для исполнителя Робот:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector